Научитесь правильно будить ребенка, помните от этого зависит его психологический настрой на весь день;
Если есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее;
Научитесь встречать ребенка после уроков. Лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Как дела в школе?»;
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач;
Терпеливо, с интересом слушайте рассказ ребенка о временных неудачах;
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Исключите из общения окрики, грубые интонации, создавайте атмосферу радости, любви и уважения;
Оценивайте поступки, действия, а не личность в целом («Твой поступок неприятно удивил меня»), избегайте навешивания ярлыков вследствие совершения ребенком проступка;
Не обобщайте («Не всегда, а Сегодня получилось выполнить задание не в полной мере»);
Отрицательную информацию сообщайте после положительной («Это хорошо, что ты прибрал вещи в шкафу, но тебе осталось привести в порядок книги на столе»);
Беседы, в которых неизбежно обсуждение отрицательных моментов, желательно проводить один на один, а не в присутствии всех членов семьи, гостей.