Качества лидера закладываются с малых лет

Логопед

Логопедия является специальной педагогической наукой об изучении, исправлении и предупреждении речевых нарушений средствами специального обучения и воспитания.

Логопедия преследует цель изучения причин, механизмов, симптоматики, течения, структуры нарушений речевой деятельности, принципе организации специальной помощи лицам с нарушениями речи.

Речевой период начинается с 1-го года. Речь развеивается по составляющим ее компонентам: звукопроизносительная, сторона речи, словарь и грамматический строй.

В первую очередь ребенок усваивает правильное произношение наиболее легких звуков – гласных и губных, губно-зубных согласных. Самым первым звуком в произношении детей является «а», вторым является «и». далее почти одновременно появляются «у,о». следующим становится звук «е». Последним из гласных усваивается звук «ы».

С большим трудом осваивается произношение сложных по способу образования звуков – свистящих и шипящих «с, з, ц, ш, ж, ч, щ», звуков «р, л». Именно эти звуки ребенок чаще всего искажает, заменяет, или пропускает.

Формирование фонетической стороны речи в разные возрастные периоды имеет свои особенности. В 3 года звуки «ш», «ж», «ч», «щ» могут заменятся нечеткими «с», «з». Звук «щ» часто заменяется «ч», «ть», реже «т», «д». свистящие звуки произносятся межзубно, призубно («т», «д»), возможно губно-зубное произношение («ф», «в»). Звуки «р», «л» заменяются «й», «ль». Небные звуки «к», «г», и «х» часто произносятся как «т» или «д». Характерно смягчение звуков, допускаются недостатки озвончения.

У ребенка 5-6-летнего возраста свистящие, шипящие и небные звуки должны быть сформированы. Наиболее сложный по артикуляции звук «р» может оставаться неправильно произнесённым до 7 лет.

С возрастом у ребенка возникает потребность в общении. Эта потребность способствует возникновению активной речи.

От четкой и ясной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в освоении школьной программы. Такие трудности часто влияют на самооценку ребёнка, и его положение в коллективе.