1 апреля 2016 года в школе прошёл педсовет на тему:
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться.
В. А. Сухомлинский
Ни для кого не секрет, что анализируя свой педагогический опыт, мы невольно обращаем внимание на то, что наши дети с каждым годом начинают учиться всё хуже и хуже, а программные требования становятся всё выше и выше.
Любое дело, которое человек будет делать без желания, без мотивации обречено на формализм. Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован…
Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.
Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию “Не хочу!” Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника? Отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового?
Эти вопросы поставили перед собой учителя нашей школы на очередном педагогическом совете, который прошёл в виде деловой игры. Педагоги школы, разделившись на 4 группы: "Теоретики", "Практики", "Пессимисты" и "Оптимисты", искали пути повышения мотивации учащихся, обсуждали педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности. Педагоги школы в процессе работы групп создали "Банк ситуаций успеха" на уроках и озвучили личностные качества, необходимые учителю для успешной работы.
В своих выступлениях ,педагоги отметили, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Важнейшим критерием работы педагогического коллектива, отметили учителя школы, является психологический комфорт на уроке.
Это важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто находится на уроке, будь то педагог или ребёнок. А в целом из всех показателей оценки урока главным следует считать самочувствие в ней человека. Урок хорош, если на нём хорошо и учителю и ученику.
Педагогический совет прошёл на высоком профессиональном уровне и явился мощным двигателем для улучшения качества работы всего коллектива школы.
© 2024 Школа Leader